четверг, 15 ноября 2012 г.

«Информационная инфраструктура школы и модель «1 ученик : 1 компьютер»

7 ноября в рамках конференции «Новая школа: путь к успеху» состоялся круглый стол на тему «Информационная инфраструктура школы и модель «1 ученик : 1 компьютер».

В круглом столе приняли участие более 130 участников конференции, что говорит о высоком интересе к теме.
Опрос, проведенный до начала вебинара показал, что модель «один ученик : один компьютер» становится реальностью. Целых 20% участников круглого стола указали, что они уже активно работают в модели, и еще 20% - планируют это сделать в ближайшее время. В настроениях тех учителей, в чьих школах пока этого нет, преобладает оптимизм – большинство из них считает, что переход на модель «1 ученик : 1 компьютер» - дело времени.

Во вводной части круглого стола его ведущий Б.Ярмахов обрисовал общее состояние модели «1:1» и поделился своим видением на то, что она все более смещается в сторону решений в стиле Bring Your Own Device, в рамках которой на первый план выходит информационная инфраструктура школы, организация ресурсов и сервисов сетевого взаимодействия внутри него. Были показаны также наиболее удачные примеры организации сетевой инфраструктуры в стране и за рубежом.

В разговор активно включилась эксперт по модели «1 ученик : 1 компьютер» Марина Ливенец. Она рассказала о имеющихся на настоящий момент системах управления классом и о том, как шла дискуссия на эту тему в рамках конференции.
После этого собравшиеся на круглый стол смогли обменяться опытом, вопросами и комментариями.

Какими должны быть санпины для модели 1:1?
Нужна ли для модели интерактивная доска?
Чего такого может учитель с компьютером, чего не может учитель с мелом и доской?
-вот лишь несколько вопросов из тех, которые были затронуты на круглом столе.

Запись вебинара доступна здесь.

четверг, 1 ноября 2012 г.

Результаты внедрения "1+1"

"«1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе"
Б. Б. Ярмахов. Москва, 2012

Монография «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения 
в  школе» обобщает двадцатилетний зарубежный и  пятилетний отечественный опыт применения модели «1 ученик : 1 компьютер» в школе. Анализируется трансформация образовательного пространства в  модели, компетенции учителя, система мониторинга, разбираются существующие практики применения модели в  школе. Книга адресована руководителям образовательных учреждений и  учителям, занимающимся или планирующим заниматься реализацией этой образовательной модели.